CОЮЗ  ПОИСКОВЫХ  ОТРЯДОВ  РОССИИ

 Работу по систематизации документации при галерее "Неизвестный солдат" проводят Манджос А.Л. ( ее руководитель)  и Смирнов Ю.А. - автор Закона РФ "Об увековечении.."(1993г.), которые также разрабатывали для ГОСДУМЫ поправки к этому Закону.

 

 

ПОИСК и ПРАВО

 
 

УТВЕРЖДЕНО на двадцатом заседании Российского организационного комитета «Победа»  4 октября 2005 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Заслушав и обсудив информацию начальника Тыла Вооруженных Сил Российской   Федерации   -   заместителя   Министра   обороны   Российской Федерации   Исакова В.И.,   Министра   образования   и   науки   Российской Федерации Фурсенко А.А.. первого заместителя Министра иностранных дел Российской    Федерации    Лощинина В.В.,    вице-премьера    правительства Республики     Карелия     Бойнича В.Д.,     губернатора     Брянской     области Денина Н.В., руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям        Сеславинского М.В.,        заместителя        руководителя Федерального   агентства   по   культуре   и   кинематографии   Голутвы А.А., главного продюсера ВГТРК Шумакова С.Л., начальника департамента по обеспечению      деятельности      консультативных      органов      Управления Президента      Российской      Федерации      по      кадровым      вопросам      и государственным  наградам Латыпова Р.Ш.,  Российский  организационный комитет «Победа» решил:

1. Принять к сведению информацию: о совершенствовании организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации, улучшении государственной поддержки мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по установлению судеб погибших и пропавших без вести защитников Отечества, паспортизации воинских захоронений, поиску и захоронению останков погибших воинов;

о состоянии и мерах по улучшению государственной поддержки издания книг, создания кинофильмов и телефильмов военно-патриотической направленности, повышению качества учебных пособий для общеобразовательных и высших учебных заведений, освещающих события военной истории Отечества, и активизации работы по предотвращению фактов искажения и фальсификации событий, связанных с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

о проекте перечня мероприятий на 2006 год, проводимых Российским организационным комитетом «Победа» в связи с памятными датами военной истории Отечества и работой с ветеранами.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть следующие предложения, поступившие от федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений:

           о  возложении  на  Минобороны  России  полномочий  по  выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере увековечения   памяти   погибших   при   защите   Отечества   и   координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этом вопросе с ежегодным выделением Минобороны России целевых финансовых средств   из    государственного    бюджета    на   обеспечение    мероприятий    военно-    мемориальной работы в Российской Федерации и за рубежом;

о создании представительств Минобороны России -- отделов военно-мемориальной работы при посольствах Российской Федерации в иностранных государствах, на территории которых имеется значительное число российских (советских) воинских захоронений, для организации и проведения      военно-мемориальной      работы,   а      также      содержания послевоенных воинских захоронений бывших групп советских войск;

о   внесении   соответствующих   дополнений   и   изменений   в   Закон Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в части возложения на органы

исполнительной    власти    субъектов    Российской    Федерации    задач    по  увековечению памяти погибших при защите Отечества;

о возможности целевого выделения финансовых средств из федерального бюджета на сооружение мемориального комплекса «Рубеж Славы» на территориях Московской, Тверской, Калужской, Тульской и Рязанской областей;

о внесении изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части распространения гарантий государства по изготовлению и установке надгробных памятников защитникам Отечества, которые умерли (погибли) в период с 12 июня 1990 г. по 31 декабря 1 992 г. включительно;

об индексации денежных средств, выделяемых на изготовление и установку надгробных памятников погибшим (умершим) ветеранам Великой Отечественной войны и военнослужащим.

О принятых решениях информировать Оргкомитет «Победа» в рабочем порядке.

3. Рекомендовать МИДу России, Минфину России, Минобороны России до 1 февраля 2006 г. представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению изменений в действующее законодательство для приведения его в соответствие с обязательствами, взятыми Правительством Российской Федерации по заключенным межправительственным соглашениям о сохранности иностранных воинских захоронений.

О принятых решениях до 1 февраля 2006 г. проинформировать секретариат Оргкомитета «Победа».

4.    Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять меры по  обеспечению  финансирования   строительства  Федерального   военного мемориального кладбища в необходимом объеме и утвердить сроки по его
сооружению: введение первой очереди - к концу 2007 г.; полное завершение работ - май 2008 г.

О принятом решении проинформировать секретариат Оргкомитета «Победа» до 15 января 2006 г.

5.    Предложить Минкультуры России: до 15 ноября 2005 г. проинформировать Оргкомитет «Победа» о ходе ремонта и реконструкции Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на Поклонной горе за счет целевых средств, выделенных Правительством Российской Федерации;

до 1 февраля 2006 г. рассмотреть вопрос о внесении в Правительство Российской Федерации предложения об отнесении мемориального комплекса «Мамаев курган» в Волгоградской области к памятникам федерального значения.

6.    Рекомендовать Минобрнауки России: представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 февраля 2006 г. предложения по разработке мер государственной поддержки и координации работы поисковых отрядов, их материально-технического обеспечения в целях розыска и перезахоронения останков воинов, погибших при защите Отечества, а также деятельности оборонно-спортивных лагерей молодежи;

рассмотреть совместно с Минобороны России, ФСБ России, МВД России, МЧС России, Росвоенцентром, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложение правительства Республики Карелия о проведении Всероссийского семинара-совещания руководителей и координаторов поисковых отрядов.

О принятых решениях проинформировать секретариат Оргкомитета «Победа» до 15 февраля 2006 г.

7.          Рекомендовать     органам     исполнительной     власти     субъектов Российской Федерации в срок до 1 апреля 2006 г. провести инвентаризацию воинских захоронений, находящихся на их территории, и проинформировать о её результатах Минобороны России.

8.        Одобрить   предложения   Минкультуры   России   по   разработке комплекса мер  по  предотвращению  фактов  искажения  истории  России, событий   периода  Великой  Отечественной   войны   в  средствах  массовой информации и учебной литературе, в том числе: о выделении на конкурсной основе средствам массовой информации субсидий на подготовку проектов, объективно отражающих военную историю Отечества;

об организации конкурсов научных, научно-популярных трудов, публицистических работ, художественных произведений по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

о закреплении практики проведения экспертизы учебников экспертными организациями, определенными решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию, Российской академией наук, Российской академией образования;

о привлечении профессиональных консультантов из числа представителей Минобороны России, общественных объединений ветеранов Великой Отечественной войны при рассмотрении сценариев кинофильмов,

теле- и радиопередач, посвященных событиям Великой Отечественной  войны, создание которых планируется профинансировать из средств федерального бюджета;

о проведении один раз в два года Всероссийского фестиваля героико-патриотической песни, а также проведении в 2007-2008 годах совместно с Союзом писателей России, редакцией журнала «Современная драматургия» Всероссийского конкурса литературных произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Факел памяти».

О ходе работы по реализации данных предложений до 1 февраля 2006 г. проинформировать секретариат Оргкомитета «Победа».

9.       Одобрить    деятельность    Минобороны    России    по    разработке «Концепции  воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации», комплекса мер по укреплению единства общества и армии,
совершенствованию патриотического воспитания молодежи, подготовке ее к военной   службе,   поддержанию   устойчивого   морально-психологического состояния войск, совершенствованию взаимодействия Вооруженных Сил
Российской Федерации с общественными организациями ветеранов, а также организации работы телеканала «Звезда».

Предложить Минобороны России довести указанные документы до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

О проводимой работе информировать секретариат Оргкомитета «Победа» в рабочем порядке.

10.    Одобрить комплекс мер, принимаемых правительством Москвы по предотвращению фактов  искажения  истории  России  и  событий  периода Великой Отечественной войны, в том числе: привлечение средств массовой информации к освещению мероприятий историко-культурной и патриотической направленности, посвященных Великой Отечественной войне и проводимых в образовательных учреждениях города с участием ветеранов и молодежи;

создание городского консультативного совета по историческому образованию в целях оказания помощи педагогическим и научным коллективам в определении критериев отбора учебников и учебной литературы с учетом их содержания;

организации встреч представителей общественных объединений ветеранов Великой Отечественной войны с авторами учебников и учебных пособий для общеобразовательных учебных заведений и руководителями издательств.

Секретариату Оргкомитета «Победа» до 1 декабря 2005 г. обобщить опыт работы правительства Москвы и довести его до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации.

11.      Поручить секретариату Оргкомитета «Победа»: до 15 ноября 2005 г. доработать с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании, проект перечня мероприятий на 2006 год, проводимых Российским организационным комитетом «Победа» в связи с памятными датами военной истории Отечества и работой с ветеранами, согласовать его с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представить на рассмотрение Президенту Российской Федерации, председателю Оргкомитета «Победа» В.В.Путину;

до 15 января 2006 г. подготовить предложения о создании рабочей группы Российского организационного комитета «Победа» по координации работы с государственными органами, общественными объединениями и творческими союзами по изложению событий военной истории Отечества и предотвращению фактов ее искажения.

12.      Предложить Минобороны России до 1 ноября 2005 г. представить в секретариат Оргкомитета «Победа»  списки  лиц,  принимавших  наиболее активное участие в подготовке и проведении мероприятий в связи с празднованием 60-летия окончания Второй мировой войны, для поощрения памятными медалями Оргкомитета.

13. Одобрить предложения по внесению изменений в состав рабочей группы Оргкомитета «Победа» по координации работы по патриотическому воспитанию молодежи.

   

        "В течении более чем 40 лет с момента окончания войны в 1945 году поисковые отряды проводили свою деятельность на территории СССР в отсутствие какой бы то ни было законодательной базы, регулирующей эту деятельность. Государственная власть на протяжении всего этого времени как бы не признавала существование проблемы последствий войны, в большинстве случаев не мешая поисковикам заниматься своим делом, но и не помогая им, поэтому поисковым отрядам приходилось рассчитывать только на свои собственные ресурсы. Правовой прорыв в регулировании поисковой деятельности произошёл только в 1988 году, после начала перестройки, когда государство издало сразу ряд директив, постановлений, положений. Это, в частности, Директива Министра обороны СССР и Начальника Главного Политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота от 9 мая 1988 года № 30 “Об оказании помощи местным советским органам в работе по увековечению памяти защитников Родины” [8], приуроченная к празднованию годовщины Дня Победы; Постановление Коллегии Министерства обороны СССР и Бюро ЦК ВЛКСМ от 19 октября 1988 года №17/5а “Об усилении работы по увековечению памяти защитников Родины, воспитанию молодёжи в духе гражданственности и патриотизма, готовности к выполнению воинского долга” [9]; Положение “О военно-патриотическом объединении, клубе (ВПО), создаваемом комитетами ВЛКСМ, ДОСААФ, военными комиссариатами”, утвержденное Секретариатом ЦК ВЛКСМ и согласованное с Министерством обороны СССР и с ЦК ДОСААФ СССР [12].

Все эти документы фактически признавали существование поисковых структур. Властью была предпринята первая попытка подведения законодательной базы, регулирующей цели и задачи поискового движения. 8 февраля 1991 года вышел Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик “О дополнительных мерах по увековечению памяти советских граждан, погибших при защите Родины в предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны, а также исполнявших интернациональный долг” [13], а через несколько месяцев СССР как государство перестал существовать.

В последующие годы выходит ряд федеральных законов РФ, Постановлений Правительства России, имеющих прямое отношение к поисковым структурам и проводимой ими деятельности. Это, в первую очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1992 года № 979 “О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии об уходе за военными могилами в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии” [17]; Закон Российской Федерации “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества” от 1993 года [18] и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 910 “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества” [22]. Эти документы в настоящее время являются основой правовой базы для проведения поисковых работ. К ним относятся также: Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Итальянской Республики от 27 января 1994 года “О статусе мест погребения российских военнослужащих и гражданских лиц в Италии и итальянских военнослужащих в России, погибших во второй мировой войне” [21]; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1995 года № 33 “О мерах по реализации межправительственных соглашений об обеспечении сохранности и порядке содержания российских (советских) воинских захоронений за рубежом и иностранных воинских захоронений в Российской Федерации” [23]. Названные документы предусматривают порядок взаимодействия общественных поисковых формирований с государственными структурами. “В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется на основе местных программ и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается” - говорится в статье 8 Закона. [18]. Поисковая группа, отряд или объединение должны быть официально зарегистрированы, иметь документы, удостоверяющие формирование как поисковую структуру. Работы по поиску, эксгумации, захоронению и перезахоронению должны быть согласованы с местными органами власти и управления по месту их проведения.

Работы по поиску, эксгумации и перезахоронению иностранных военнослужащих, обустройству кладбищ и уходу за ними, в соответствии с Соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительствами Венгерской Республики, Республики Польша, Республики Италия, Словацкой Республики, Федеративной Республики Германии, Финляндской Республики и Японии возлагаются на организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации на выполнение задач, вытекающих из этих соглашений для российской стороны [24, 26].

Таким образом, согласно действующему российскому законодательству, производство работ по иностранным захоронениям недопустимо без согласования с организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации на выполнение задач российской стороны по реализации конкретных соглашений. По межправительственным соглашениям такими полномочиями наделена Ассоциация международного военно-мемориального сотрудничества “Военные Мемориалы”.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что на практике в большинстве случаев работы как по иностранным, так и по советским захоронениям проводятся нелегально мародёрами и некоторыми поисковыми отрядами без должного соблюдения российского законодательства, регулирующего эту сферу деятельности.

Наиболее часто поисковики, равно как и другие посетители Долины Смерти, попадают под действие статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (“Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств” - часть 1, а также “Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом”, - часть 4). Члены поисковых отрядов чаще попадают в поле зрения сотрудников правоохранительных органов, ввиду того, что их имена, фамилии, адреса находятся в списках поисковых отрядов, чего нельзя сказать о прочих посетителях Долины, таких как чёрные следопыты.

Ни для кого не секрет, что всевозможных видов вооружения в Долине Смерти много, на любой вкус – огнестрельное оружие и патроны к нему, взрывчатые вещества и детонаторы, штыки и штык-ножи. Оружие невероятно доступно, и практически любой человек может придти в Долину, найти, почистить, приведя в рабочее состояние, вынести и использовать его. С трудом верится заверениям чиновников о том, что представители криминального мира и террористы для своей противозаконной деятельности, как правило, не используют оружие и взрывчатку, оставшиеся со времён Второй Мировой, предпочитая современные образцы. Оружие из Долины - “чистое”, не использовавшееся со времён войны, поэтому проследить его путь по номеру, баллистическим характеристикам и другим отличительным особенностям практически невозможно. И хотя это нигде особо не афишируется, очевидно, что у некоторых преступных сообществ и террористических организаций налажены прочные связи с отдельными представителями чёрных следопытов. Нередки случаи, когда предприниматели с сомнительной репутацией объезжают населённые пункты на окраинах Долины Смерти и покупают оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества за бесценок у обнищавшего местного населения.

О многом говорят и сообщения из раздела криминальной хроники по отдельно взятому российскому региону, к примеру, Ленинградской области [28].

“Почти 60 процентов изымаемой в Петербурге и Ленобласти взрывчатки, как показывает официальная статистика, выплавлено из боеприпасов. По словам оперативников 11-го отдела Управления уголовного розыска ГУВД, занимающегося борьбой с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ, военных трофеев на территории области хватит не на одно поколение.

Сотрудники отдела уверены, что хотя с поверхности собрано действительно все, но на глубине нескольких метров оружия и боеприпасов еще предостаточно. Все заявления самих “черных следопытов” о том, что там уже все раскопано и ничего не осталось, не более чем попытка отвлечь внимание конкурентов. “Копательство”, по мнению оперативников, для многих не просто хобби, как они это любят представлять, а способ неплохо заработать. И копаный тротил, и восстановленное оружие (правда, реже) своего покупателя находят. Мнение о том, что откопанное оружие и боеприпасы с годами потеряли свои свойства и боевые качества, оперативники считают совершенно необоснованным. Основным рынком сбыта найденного в Ленобласти оружия, боеприпасов и выплавленной взрывчатки является Петербург. К услугам следопытов прибегают как преступники-одиночки, так и криминальные группировки.

Что касается самих “черных следопытов”, то наиболее профессиональные из них - это интеллектуалы, хорошо знающие историю и оружие, с авантюристским складом ума. Они могут не только отыскать оружие, но и отреставрировать, выплавить взрывчатку, а иногда и самостоятельно изготовить взрывное устройство. Профессионалы-следопыты практически не занимаются ничем другим, кроме “копательства”.

По мнению оперативников 11-го отдела УУР, смертоносные “клады” могут соперничать с современными военными хранилищами боеприпасов. За последнее время задерживались люди, хранившие по 30-40 килограмм тротила, целые арсеналы оружия, включая станковые пулеметы.

В последнее время отношение следствия и суда к “черным следопытам” ужесточается - очевидно, свою роль сыграли участившиеся криминальные взрывы и теракты на территории России и в мире. И по мнению оперативников, условное наказание и подписка о невыезде - неоправданно мягкие меры. При том, что при обыске подозреваемому обязаны предложить добровольно сдать запрещенные предметы. Такая выдача, согласно примечанию к статье 222 УК РФ, освобождает подозреваемого от уголовной ответственности. Так же, как и заранее написанное заявление о добровольной сдаче оружия или боеприпасов, если копателя задержали на улице”.

“38 артиллерийских немецких снарядов общим весом 228 килограмм и около 3,5 килограмма взрывчатки в толовых шашках изъяли 5 апреля оперативники РУБОП в тайнике, расположенном неподалеку от воинского мемориала, на месте бывшей деревни Липовик Киришского района области.

Как сообщили в пресс-службе РУБОП, “хозяином” тайника оказался 36-летний житель города Кириши. По его словам, взрывчатку и боеприпасы (в тайнике также находились ручная граната производства Германии и 486 патронов различного калибра) он нашел на линии фронта, проходившей в районе города Кириши во время войны. “Черный следопыт” уверяет правоохранительные органы в том, что не собирался использовать “боекомплект” каким-либо образом, а собирал взрывчатку и боеприпасы исключительно для пополнения своей коллекции.

Оперативники РУБОП проводят мероприятия по установлению других возможных мест хранения оружия и боеприпасов, собранных “черным следопытом”.

А днем раньше в Кировском районе Ленобласти было изъято более 3 килограмм тротила. Их сотрудники ИДПС обнаружили на объездной дороге неподалеку от мемориала “Синявинские высоты” у 16-летнего жителя Никольского. Кроме этого у него оказались штык-нож, 232 патрона калибром 7,62 мм и 18 тротиловых шашек общим весом 3,5 килограмма. Все обнаруженные боеприпасы - времен ВОВ. По словам задержанного, он - следопыт одного из поисковых отрядов”.

“Около 32 килограмм тротила и более 4 тысяч патронов к винтовке Мосина и пистолету “ТТ” были изъяты 6 апреля оперативниками 11-го отдела Управления уголовного розыска из тайника 29-летнего жителя Зеленогорска, занимающегося раскопками в местах бывших боев Великой Отечественной войны.

В том же тайнике находились 7 гранат РПГ с взрывателями и 4 гранаты “Ф-1”. По словам задержанного, боеприпасы времен войны были им обнаружены осенью прошлого года у мемориального комплекса на Синявинских высотах в Кировском районе Ленинградской области. Взрывчатое вещество “черный следопыт” выплавлял из снарядов, найденных там же.

Изъятые взрывчатка и боеприпасы были уничтожены саперами Ленинградского военного округа на месте обнаружения, поскольку их транспортировка показалась небезопасной”.

“Сразу несколько хранилищ боеприпасов времен ВОВ было обнаружено 3 марта в Кировском районе Ленобласти. В районе Невского пятачка сотрудники милиции нашли 7 реактивных снарядов и 12 артиллерийских снарядов калибром 76 мм.

В тот же день в районе деревни Арбузово было найдено еще одно хранилище: сотрудники милиции в лесном массиве обнаружили 409 ручных гранат “Ф-1”, а также 1002 реактивных патрона калибром 30 мм.

Третий арсенал находился в районе Зольной сопки - здесь сотрудниками милиции было найдено 867 снарядов калибром 152 мм. Все обнаруженные боеприпасы относятся к временам Великой Отечественной войны. Не исключено, что указанные хранилища являлись тайниками “черных следопытов”.

Еще одно хранилище выявлено в Кировском районе Ленобласти. При выезде в район Синявинских высот опергруппа 11-го отдела УУР ГУВД в выкопанной в земле воронке обнаружила целый арсенал: 64 минометные мины калибром 80 мм немецкого производства (общее содержание тротила в них составило 38 килограмм), 4 гранаты “Ф-1” (общее содержание тротила - 200 грамм), а также разнокалиберные патроны - к винтовке Мосина, карабину “маузер” и пистолету “ТТ” - в количестве 2300 штук.

Все найденные боеприпасы были вывезены на спецполигон и уничтожены”.

Как говорится, комментарии излишни…"

 

Пополняемый перечень имеющихся документов (названия):

1. Закон РФ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

2. Закон "О внесении поправок в Закон РФ "Об увековечении...".

3. Постановление Правительства РФ "О нормах расходов денежных средств на погребение (умерших) военнослужащих, сотрудников ОВД...".1994г..

4. Постановление Правительства РФ "О мерах по реализации Закона РФ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".1994г..

5. Распоряжение Президента РФ.1993г..

6. Предложение зам. министра МВД министрам ВД субъектов РФ, начальникам ГУВД, УВД "О взаимодействии ОВД с поисковыми отрядами".1996г..

7. Решение Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих ...( упраздненной в 1997 году) "Об итогах проведенной работы по увековечению памяти погибших..." 1996 г..

8. Предложение Правительственной комиссии... руководителям субъектов РФ внести свои предложения по активизации данной работы и по поправкам к Закону.

9. Справка о результатах работы Союза поисковых отрядов России за 8 лет.

10. Справка Правительственной комиссии ... "К вопросу о мерах активизации работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества".

11. Постановление ГОСДУМЫ "Об увековечении памяти советских граждан, погибших на территории РФ во время ВОВ 1941-1945гг..  1998г..

12. Предложение к проекту Соглашения "О немецких военных могилах".

13. Аналитическая справка о Поисковом движении в Российской Федерации.

14. Сметы расходов на проведение комплексных поисковых работ на год.

15.Раскладка продуктов питания на группу поисковиков во время одной экспедиции.

16. Правовая памятка поисковику .

 

Источники и литература:

     
  1. Приказ РВС от 14 августа 1925 года № 856. “О введении в действие Инструкции по использованию медальонов с личными сведениями о военнослужащих РККА и флота”.
     
     
  2. Приказ НКО СССР от 15 марта 1941 года № 138. “О введении в действие Положения о персональном учете потерь и погребении погибшего личного состава Красной Армии в военное время”.
     
     
  3. Приказ НКО СССР от 7 октября 1941 года № 330. “О введении красноармейских книжек в тылу и на фронте”.
     
     
  4. Приказ НКО СССР от 4 апреля 1942 года № 106. “О введении в действие Инструкции по уборке бывших полей сражения”.
     
     
  5. Памятка по боеприпасам, применявшимся в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., способам их обнаружения. М. – 1962 год.
     
     
  6. Газета “Известия” от 2 июля 1975 года. Московский вечерний выпуск.
     
     
  7. Пашкова В.И., Резников Б.Д. Судебно-медицинское отождествление личности по костным останкам. Издательство Саратовского университета, 1978 год.
     
     
  8. Директива Министра обороны СССР и Начальника Главного Политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота от 9 мая 1988 года № 30. “Об оказании помощи местным советским органам в работе по увековечению памяти защитников Родины”.
     
     
  9. Постановление Коллегии Министерства обороны СССР и Бюро ЦК ВЛКСМ от 19 октября 1988 года №17/5а. “Об усилении работы по увековечению памяти защитников Родины, воспитанию молодёжи в духе гражданственности и патриотизма, готовности к выполнению воинского долга”.
     
     
  10. Всесоюзный координационный совет поисковых отрядов, работающих по увековечению памяти погибших защитников Родины, при ЦК ВЛКСМ. Методические рекомендации, опыт работы поисковых отрядов. Выпуск второй, Москва, октябрь 1988 года.
     
     
  11. Методические рекомендации по работе поисковых отрядов. Новоблстат. 1988 год.
     
     
  12. Всесоюзный координационный совет поисковых отрядов при ЦК ВЛКСМ, работающих по увековечению памяти защитников Родины. Информация, опыт работы, методические рекомендации, проекты. Выпуск третий. Новгород, апрель 1989 года.
     
     
  13. Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик от 8 февраля 1991 года “О дополнительных мерах по увековечению памяти советских граждан, погибших при защите Родины в предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны, а также исполнявших интернациональный долг”.
     
     
  14. Газета “Память Отечества”, от 23 февраля 1991 года №1. Орган Калужского патриотического объединения поисковых отрядов.
     
     
  15. Газета “Смена” от 5 мая 1990 года №18 (8980). Орган Смоленского обкома ВЛКСМ.
     
     
  16. Газета “Ленинский путь” от 11 мая 1990 года №75 (14816). Орган Вяземского горкома КПСС, городского совета народных депутатов Смоленской области.
     
     
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1992 года № 979. “О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии об уходе за военными могилами в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии”.
     
     
  18. Закон Российской Федерации “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”. Патриот, №4. 1993 год.
     
     
  19. Жук А.Б. Справочник по стрелковому оружию: Револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, автоматы. М.,1993 год.
     
     
  20. Форма одежды и знаки различия Красной и Советской Армии. М.:1994 год.
     
  21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Итальянской Республики от 27 января 1994 года. “О статусе мест погребения российских военнослужащих и гражданских лиц в Италии и итальянских военнослужащих в России, погибших во второй мировой войне”.
     
     
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №910. “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”.
     
     
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1995 года № 33. “О мерах по реализации межправительственных соглашений об обеспечении сохранности и порядке содержания российских (советских) воинских захоронений за рубежом и иностранных воинских захоронений в Российской Федерации”.
     
     
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 года № 1026. “Об организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на реализацию межправительственных соглашений о воинских захоронениях”.
     
     
  25. Буньков С.П., Малиц В.Н., Смирнов Ю.А. Сборник материалов для руководителей поисковых объединений. Москва, 1995 год.
     
     
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1397. “Об утверждении Положения о деятельности организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на реализацию межправительственных соглашений о воинских захоронениях”.
     
     
  27. Руководство по поисковым и эксгумационным работам. /В.Е. Мартынов и др./; Ассоциация “Военные Мемориалы”. - 3-е изд. Переработанное и дополненное. М.: ТОО “Люкс-арт”, 1997 год.
     
     
  28. Интернет - сайт Петербургского клуба кладоискателей klad.hobby.ru
     
     
  29. Интернет - сайт поискового отряда “Карельский вал” karel-val.narod.ru.
     
     
  30. "Оружие вермахта", Корниенко Вадим, Новосибирск, издательство "ИНЕСС", 1992 год.

 

 
   

назад